19:08

Do cats eat bats?
Сразу оговорюсь – я пишу не для тех, кто не видел "Огненную нирвану" и решает для себя, стоит ли это смотреть, а для тех, кто посмотрел, восхитился и хочет об этом поговорить – люблю находить родственные души.

Почему «Ланъя», почему разные по возрасту, полу, характеру и интересам люди ставят десятки на рейтинге, почему так — ведь море разливанное подобных – под тем или иным углом сравнения – дорам «усятых» в Китае, Корее, да и в Японии — и что? Про мир я не говорю — только про дальневосточников. Что тут такого, что сердце стынет и ноет, млеет и томится — как птица в силках, как рагу в горшочке? Что тут случилось такого, чего еще не бывало? Не знаю — и чем больше думаю, тем меньше могу объяснить это «от головы» — «мальчики» скажут, что это из разряда веры — принять без рассуждений и гордо носить цвета и знаки... Наверное, не без этого тоже — это должно ведь как-то воздействовать на душу и разум, но ведь и всё должно, задача всех средств «развлечения и привлечения» именно такова, но далеко не всё срабатывает, а бОльшая часть вообще проходит со знаком минус.
читать дальше

Комментарии
13.05.2019 в 20:14

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
Спасибо за столь полное и эмоциональное изложение, но уберите его под море, кроме первого абзаца, пожалуйста
13.05.2019 в 20:26

… Счастье — это … много чего, очень много. Но обязательно — «и кошки». (с)
kotobastia, как вы прекрасно все описали! :heart: Спасибо!
13.05.2019 в 21:25

Логин
очень понравилась рецензия. очень близко мне по ощущениям. МЧС - это сила духа. и именно эта история меня очаровала. безусловно, наряду с великолепным сценарием, операторской работой и шикарной актерской игрой. Заметили кстати, что все семейство Императора похожи - видно, что родственники? и да, Император потрясающе сыгран, а брат у него какой!
про Цзинжуя - не могу согласиться. особенно после прочтения новеллы. я понимаю его характер и моральные ценности. но все-таки он чересчур золотой мальчик на розовых пони. а ему ведь 25 лет! он ненамного младше МЧС. он не военный, не чиновник - путешествует и развлекается. на многое закрывает глаза или просто не задумывается. думаю, что эта шоковая терапия очень ему на пользу пошла.
с удовольствием бы почитала ваши впечатления и от Линь Чэня. Собственно, сейчас я именно Цзинь Дуном болею )))
что касается тех людей, которые его узнали. Генерал Мэн ведь знал, что Лин Шу жив, они переписывались. он знал что внешность его изменилась.
и абсолютно верибельно, что его узнала бабка Императрица. классный момент. в сериале лучше чем в новелле передали.
13.05.2019 в 21:38

Do cats eat bats?
Aerdin, а оно эмоциональное? :thnk:
сумеречная кошка на тонких ветвях, и вам спасибо
13.05.2019 в 21:50

Так хорошо вы написали)) Спасибо!
13.05.2019 в 21:51

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
kotobastia, да, да и ещё раз да!
Спасибо, чудеснейшие слова про чудеснейший сериал.
13.05.2019 в 21:52

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
kotobastia, ну, на мой взгляд да))
Спасибо, что убрали текст под море
13.05.2019 в 22:21

Do cats eat bats?
Aerdin, мне не трудно, просто я этот формат плохо знаю пока - не знала, что море - это спойлер, или кат. Я была о нем другого мнения... :hmm:
Всем спасибо за добрые слова :friend2:
13.05.2019 в 22:49

Do cats eat bats?
murka muy muy, я изменила текст по сравнению с рецензией на Дораме - я дописала абзац про кузнечика Мэна, уж извините, у меня свой жаргон :) Так вот - да, он знал, но срок прибытия ему был не известен, и что Чан Су приедет с Цзинжуем, он тоже не знал, но ухватил его чуйкой - можно сколько угодно представлять себе, что кто-то изменился, но невозможно представить, что настолько.
Про Цзинжуя не согласна - книгу тут брать в расчет не стоит - автор в сценарии изменила его характер - он больше не безнадежно влюбленный гуляка. Он - сын двух семей, полжизни проводивший в Цзянху - там золотая молодежь вовсе не гуляла целыми днями - это мир школ боевых искусств - вообще-то, он мастер - и высокого уровня, тут не до гулянок, тут нужна собранность высокая.
И ведь вторая семья Цзинжуя в Цинлине практически не бывала, это их вызвал хоу Нин для своих планов смертоубийственных.
Не дай ками-сама кому бы то ни было такое испытание пережить, как тот день рождения, - не всякий такое вынесет не сломавшись - и ведь Чан Су именно за Цзинжуя боялся больше всего - он знал его золотое сердце, это большая редкость - истинный дар. И парень не стал ни винить никого, ни ненавидеть - для избалованного мальчика как такое возможно - и от меньших потрясений крышу напрочь у людей сносит.
У него свои переживания - быть сыном двух семей трудно - да и Линь Шу был дерзкий хлопец - и не будь той битвы при Мэйлин, ему бы не стать Мэй Чан Су - его явно янский психотип превратился в иньский - интровертный...
Я дописала абзац к своему отзыву сегодня - все-таки Линь Шу было не очень уютно в новом обличье...
Советую всем сериал "Виртуоз" (2001), именно эту версию, сериал снят по роману Цзин Юна, китайского писателя, фактически автора мира Цзянху - китайского Толкина, как я его называю. Роман этот - "Смеющаяся гордость рек и озер" - заканчивает переводить Алексей Кузьмин (его страница на Прозе. ру), тогда многое становится понятнее в этом мире.
www.proza.ru/avtor/alexeykuzmin&book=4#4
13.05.2019 в 23:23

Ответы на запросы за соразмерную цену. Пишите в адрес представительства Архива в вашем городе
kotobastia, от всей души благодарю вас за такую чудесную рецензию :red:
Чувствуйте себя в нашем Архиве, как дома :buddy:
14.05.2019 в 10:09

Браво! Глубокий анализ и блестящая рецензия.:vo::red:
Советую всем сериал "Виртуоз" (2001), именно эту версию,
Присоединяюсь к рекомендации. До того, как посмотрела "Ланъя", считала его лучшим в жанре уся. Версия 2013 года рядом не стояла.
14.05.2019 в 10:31

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
kotobastia, не страшно, бывает)
14.05.2019 в 15:26

Do cats eat bats?
Молодой хозяин архива Ланъя, благодарю за гостеприимство :) Кошки повсюду чувствуют себя как дома - им ведь позволяется смотреть на королей - но часто гуляют сами по себе...
Я только на прошлой неделе узнала, к стыду своему, что китайцы чай не заваривают - они его проливают. Это близко тому, как я пишу: я должна чем-то глубоко впечатлиться - чаще восхититься - и войти в такое вот проливающееся состояние. И я не из кокетства спросила, есть ли эмоции в этом отзыве - я не могу этого чувстовать - я в этот момент пустая и гулкая, как диван-транслятор из одной классной книжки. Вот когда я спорю или доказываю что-то, я вся на эмоциях, и не очень это в себе люблю. Не могу писать на заказ, не могу этим зарабатывать - все сразу уйдет, а мне это состояние дорого.
Извините за этот сумбурный спич :bcat:
Snitka, нашла я себе отраду в этом году - Вечную ночь. Плохой перевод - вся магия, вся философия искажена напрочь, смотрела с ансабом. Жду перевод от ФСГ "Фениксы".
14.05.2019 в 15:44

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
kotobastia,
я не могу этого чувстовать - я в этот момент пустая и гулкая, как диван-транслятор из одной классной книжки.
Не могу писать на заказ, не могу этим зарабатывать - все сразу уйдет, а мне это состояние дорого.
ну так это и есть эмоции, причем те, которых через край - раз вы не умеете и не хотите повторять их осознанно ;)

что касается самого отзыва, я, разумеется, люблю Ланъю - но не в последнюю очередь потому, что она больше всей этой идейной истории

взять того же МЧС: большая часть его трагедии в том, что он хотел бы быть духом мести, бесплотным и бесстрастным, как вы его описали - но он не дух и никогда им не будет, как ни хорони себя
он хотел бы себе красивый уход, и чтобы за него порадовались, чтобы его история завершилась достойно. чтобы его отпустили и поминали светло
а вместо этого люди рядом с ним его любят и не хотят терять даже ради достойного завершения жизни, и им больно от спланированной им смерти, и вместо точного хирургического отсечения получается отрыв по-живому, с мясом
и отпускают его на войну тоже не ради достойного завершения, а потому, что он так хочет и ему это важно, важнее всего

ну, как-то так
14.05.2019 в 15:55

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
большая часть его трагедии в том, что он хотел бы быть духом мести, бесплотным и бесстрастным, как вы его описали - но он не дух и никогда им не будет, как ни хорони себя он хотел бы себе красивый уход, и чтобы за него порадовались, чтобы его история завершилась достойно. чтобы его отпустили и поминали светло а вместо этого люди рядом с ним его любят и не хотят терять даже ради достойного завершения жизни, и им больно от спланированной им смерти, и вместо точного хирургического отсечения получается отрыв по-живому, с мясом и отпускают его на войну тоже не ради достойного завершения, а потому, что он так хочет и ему это важно, важнее всего
лютобешено плюсую. В этом и вся трагедия истории.
14.05.2019 в 17:20

Нормальность в этом мире неуместна (с)
взять того же МЧС: большая часть его трагедии в том, что он хотел бы быть духом мести, бесплотным и бесстрастным, как вы его описали - но он не дух и никогда им не будет, как ни хорони себя
он хотел бы себе красивый уход, и чтобы за него порадовались, чтобы его история завершилась достойно. чтобы его отпустили и поминали светло
а вместо этого люди рядом с ним его любят и не хотят терять даже ради достойного завершения жизни, и им больно от спланированной им смерти, и вместо точного хирургического отсечения получается отрыв по-живому, с мясом
и отпускают его на войну тоже не ради достойного завершения, а потому, что он так хочет и ему это важно, важнее всего

Aerdin, :ddlike: вам удалось сформулировать то, что я чувствовала, но всё не могла выразить.

kotobastia, а вам, просто огромное спасибо, за этот отзыв. Читала его ещё в старой версии на Дораме, и должна сказать, что он стал одной из причин посмотреть Архив. Да, я страшный человек, который любит спойлеры. :shuffle2:
14.05.2019 в 20:46

Do cats eat bats?
Aerdin, я в принципе, внесла поправку на эту тему перед тем, как здесь отзыв выложить, хотя терпеть не могу править уже готовое - оно живет своей жизнью и мне больше не принадлежит. читать дальше
14.05.2019 в 20:50

Do cats eat bats?
Наталь13, тогда можете смело читать отзыв на Вечную ночь - он не спойлерный (кроме одного момента), он скорее сравнительный - по любимым китайским сериалам :)
14.05.2019 в 22:24

Нормальность в этом мире неуместна (с)
kotobastia, можете смело читать отзыв на Вечную ночь А где его найти?
14.05.2019 в 22:35

Do cats eat bats?
Наталь13, кошкин ёш, вечно я забываю - Ever Night - перевели как Да будет ночь - на Дораме той же, не к ночи будь помянута...
14.05.2019 в 23:12

Нормальность в этом мире неуместна (с)
kotobastia, о, спасибо. )))))))
14.05.2019 в 23:36

Do cats eat bats?
Вдруг в почте повторно увидела эти комменты о трагичности Чан Су перед лицом смерти - о тех, кто тянет его в земную жизнь, не хочет отпустить, да полноте, мы о каком мире вообще с вами говорим-то? Смерть - всего лишь переход - проникнитесь их мироощущением - не нашим западным - без этого ничего не получится...
Главное для них - встреча на том свете со всеми ушедшими ранее - другой никакой трагедии нет.
Для меня Чан Су вообще не трагичен - разве что в том, что ему приходится кривить душой, интриговать и шулерствовать - и это для него всего тяжелее - как и физическая немочь, но не смерть - тот воин, каким он был - и остался по духу, не может бояться смерти. И он всего добился - они переживали, но приняли его выбор - Нихуан говорит, что примет любое его решение - дай бог каждому встретить такую подругу, и Линь Чэнь все это варит часами - а ведь мог бы просто сказать, что ничего не получится, но он признаёт право Чан Су решать свою судьбу, да и принц Цзин - он все понимает. Есть такое состояние, когда человек вообще не ощущает связи с тутошним, земным, и только тонюсенькая ниточка связывает его душу с этим миром - вокруг все рыдают, а он - он не здесь уже наполовину, нет для него этой трагедии - он почти заступил за черту... Я знаю, я это видела, а там вдобавок все гораздо сдержаннее, чем в нашей реальности принято проявляться.
читать дальше
15.05.2019 в 10:48

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
*Bacca*, да, в том числе и в этом

Наталь13,
вам удалось сформулировать то, что я чувствовала, но всё не могла выразить.
мы работаем для вас)))

kotobastia,
Вдруг меня охватило сильнейшее чувство в последний просмотр, что Линь Шу-то неуютно в роли Мэй Чан Су - и это практически поставило под вопрос весь мой расклад - основу подорвало, так сказать.
не совсем неуютно. Сама роль Мэй Чансу чрезвычайно претит ему, и не в последнюю очередь из-за этой неприязни к ней он так качественно и жестко обламывает все попытки Цзинъяня узнать себя, узнать в Мэй Чансу - Линь Шу
но при этом он в ней полностью органичен, катастрофа при Мэйлин по факту реализовала в нем колоссальный потенциал политика и интригана, и своим врагам, Се Юю и Ся Цзяну, он не может простить в том числе и этого - утраченной невинности, произошедшей трасформы

вышла - совершенно независимо - на этот образ - дух. Я просто поразилась - она сказала, что это символизмом обусловлено, да и заставка напрямую говорит об этом
разумеется, весь символизм подталкивает к этому. Но дело в том, что Ланъя не исчерпывается символизмом - тем, что хотят показать. все-таки с 17 века литература прошла большой путь Собственно, именно поэтому показан резкий, конфликтный разговор с Линь Чэнем в самом конце - что это не игра, не пьеса, которую надо безупречно закончить, это жизнь. Вот такая вот

И поэтому красивый этический и символический посыл резко конфликтует - и контрастирует! - с теми живыми людьми, которые в него воткнуты, словно фигурки в торт.

Пожалуй, могу сформулировать общую идею, которая роднит обе Нирваны
не могу ничего сказать про вторую Нирвану - я начинала ее смотреть, но князи Чанлинь так бесят меня своим ханжеским лицемерием, беспросветным хамством и нежеланием принимать необходимые решения, что я бросила на 15 серии
но в целом самообман вреден всем, конечно

Смерть - всего лишь переход - проникнитесь их мироощущением - не нашим западным - без этого ничего не получится...
Главное для них - встреча на том свете со всеми ушедшими ранее - другой никакой трагедии нет.

вот здесь я резко не соглашусь с вами. Будь это правдой, а не религиозным самоутешением, нам бы не показывали так полно скорбь Цзинъяня по сяо Шу весь сериал - и их с Нихуан реакцию на известие о его смерти
так что идея о встрече после смерти - это всего лишь красивое утешение, такое же лживое, как то обещание "проживу еще 10 лет", которое МЧС давал Нихуан.
Чистое, беспримесное вранье в блескучей обертке
16.05.2019 в 01:46

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
и он не может о смерти думать иначе чем о переходе.
Он говорит, что смерть совсем не страшна, ибо жизнь бесконечна.
Да фигли с ним)) Он своего добился и ему хорошо. Для меня вся трагедия в том, что чувствуют оставшиеся, потерявшие его.
Aerdin, и снова ППКС.
16.05.2019 в 03:15

Do cats eat bats?
*Bacca*, а про оставшихся говорит в последней серии второго сезона Пинчжин - внук принца Ци и сын Тиншэна - он цитирует слова старого уже совсем Линь Чэня: "Пока живые не отпускают мертвых, терзая их своими страданиями, тем не успокоиться и не приготовиться нормально к новому рождению".
А что тогда вообще, простите не фигли - зачем и о чем говорить, как поэт вопрошал? Человек трижды умер за свою правду - за что вдруг с ним фигли в доме его памяти?
Не, это деверя мово, я не ищу, где бы попересмешничать на эту тему.
Позвольте кошке откланяться, всем спасибо и удачи :)
16.05.2019 в 17:09

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Совершенно не поняла вашего взрыва, если где-то обидела, прошу прощения.
Мне в этой истории больше всего жалко тех, кто потерял, а не того, кого потеряли. Тем более вы сами говорите, что нет смысла его жалеть. И священными коровами я никого в сериале не считаю. А насчет страданий живых ... мы не знаем, страдали ли они и как долго, что не мешает нам, зрителям, сочувствовать им. Не думаю, что наше сочувствие как-то мешает Линь Шу.
17.05.2019 в 15:43

"Всевышний хоть и изощрен, но не злонамерен". Старая иезуитская поговорка
:susp: што это было вообще?