На этот раз действительно чуть-чуть - не эпизод, а так... штришок

Я собирался это позже рассказать, но
Sonnnegirl вот этим
ВОТ своим постом все шашки мне попутала

Посмотрел я, почитал и понял:
Нет, какое нафиг «позже»?!
Ну просто потому что...

Часть 3.
Одна деталь из гардероба господина Су читать дальше Я это знал. Вы тоже это знаете. Но когда глядишь на господина Су, то хрена с два увидишь что-то, кроме господина Cу 
И гардеробчик-то ведь обсуждали: считали халатики, плащики...
а одна деталька проскользнула мимо.
Шарфик.
Ё-моё, ведь это же не воротник, а шарф. И он обернут вокруг шеи дважды. И он белый.
Да-да, стратегу переохлаждаться - упаси Конфуций, и я не думаю всерьез, что сценаристы зрителям такой намек ввернули. Просто белый шарфик под заколку подходил 
Но если на секундочку представить...
Короче говоря, напоминаю:
белая налобная повязка - символ траура. Правда, в современной Поднебесной с головы она переместилась на руку (на левую, если траур по мужчине, на правую, если по женщине). А вот белое на горле - чаще шелк, но не принципиально, - другое дело.
В самом узком и утилитарном смысле белый шарф из шелка - средство казни. Это вам не какой-то там шнурок вульгарный. Удушение безупречно белой, идеально скользящей тканью считалось смертью чистой, благородной, милосердной и кому попало не предназначалась. На счет милосердия можно поспорить, конечно, но с учетом всех прочих заплечных китайских затей спорить мне почему-то не хочется... 
Белый шёлк - удел высокородных: такая казнь, по большей части, хоть и не без исключений, выпадала благородным дамам и юным принцам. Причем речь тут не о кознях, а именно о казнях, когда правитель или тот, кто занял его место, выносил решение, если не письменным указом, то четким устным повелением.
Помните скандал по поводу таблички для супруги Чэнь?
«А ты чего ждала, послать за белым шёлком и удушить?!»
Вот это оно и есть.
А теперь о благородных господах, которые наматывали себе белый шарфик сами - тут у нас эстетика...
Знак смертника готового принять свою судьбу с достоинством и честью. Нет, с камикадзе не путаю 
В нескучную эпоху Чжоу (Чуньцю+Чжаньго), когда престолы сыпались, как груши переспевшие, поверженные правители выходили к победителям с белым шарфом на шее. В два оборота, свободно, никаких узлов. Вот этим элегантным аксессуаром победитель побежденного и удушал. Такая смерть считалась более достойной, чем самоубийство, избравшим ее отдавались посмертные почести, а иногда до смерти и не доходило вовсе - удушение заменялось заточением с большей или меньшей степенью комфорта.
Не рискну утверждать, что данная традиция соблюдалась неукоснительно, но пережила она и смутную эпоху Чжоу, и периоды более поздние. К примеру, в белом шарфике дефилировал последний цыньский правитель, которого сперва помиловали. а потом казнили все-таки - китайская непруха в чистом виде... 
По мере сокращения количества престолов и правителей аксессуарчик потихоньку уходил в народ, ну то есть как в народ... в аристократию.
Символ падения трона стал символом падения дома. знаком скорби по семье, по некогда славному роду.
Поскольку в бродячие советники нередко подавались выходцы из утративших влияние знатных родов, то и белый шарфик, соответственно, среди этой братии редкостью не был.
А теперь одна пикантная деталь.
По логике сериала, с учетом паранойи императора, Управление Сюаньцзин должно было бы нашего драгоценного стратега под белы ручки взять еще при въезде в столицу. Белый шарф не то чтоб тщательно скрывали, но и не светили лишний раз. Причиной падения знатного дома, конечно, могла быть не только опала - мало ли, что случается по жизни, и шарф сам по себе не сигнализировал о том, что его носитель планы возмездия строит (это уже больше по японской части), но он однозначно свидетельствовал о том, что человеку было что терять и откуда падать. А тот, кто потерял уже всё, кроме жизни, может доставить немало хлопот...
А еще ж учтите, что шарфик стратег намотал не просто как-нибудь, а именно как поверженный правитель, идущий на смерть. Да СБшники такое фиг пропустят! *А что у вастам пало, юноша? Ну-ка-ну-ка, пройдемте-ка...*
В общем, не добдили... но только потому на самом деле, что шарфик он носил не постоянно, и сценаристы вовсе ничего такого не имели нам сказать 
Это я глумлюсь и чуточку тяну сову на глобус, потому что если все-таки представить...
то красивых фанфиков получится гораздо больше 
И на этом пока всё.
Продолжить? 
У меня белый шарфик почему-то твердо ассоциировался с Бьякуей Кучики всю дорогу.Продолжать, конечно же, продолжать
Алекс Андо, а вот про Бьякую я и забыла. Точно, у него тоже был шарфик.
И бигудиПравда, он японец, так что шарфик был чисто эстетическийЭх, теперь думать, как обосновать это все внутри канона, с нефритовой заколкой я справилась, а к этому даже не знаю, как подступиться пока
Chedi D., Алекс Андо, конечно, можно, почему нет?)
нефрит просто так нельзя было носить, только с разрешения императора. Вероятнее всего господин Су получил такую милость когда сдавал экзамен на ранг.
вот именно. С учетом того, что император в первой серии определенно помнит Су Чжэ, скорее всего они были мельком знакомы раньше
Если сложить это с нефритовой заколкой, то наиболее правдоподобной представляется следующая картина: экзамены на чин происходят в три этапа, условно районный, областной и столичный
Победителей столичного экзамена награждает император. МЧС вполне мог победить в третьем этапе и быть пожалован нефритовой заколкой с правом ношения
Хронологически это скорее всего перед сериалом, лет за пять. Сдал экзамены и уехал в Северную Янь, как-то так.
а про шарф теперь надо думать)))
Когда Нихуан в опознании Линь Шу рванула этот шарфик у него на горле (сцена в беседке под дождем) я еще подумала, что из современного материала сделано, с лайкрой).
А он вишь, из шелка предполагается.
Очень красивый обычай и рисковый.
Ссылки я вам с тапка не найду сейчас
Йорингель, но в принципе можете поделиться
До этого не додумалась, мне казалось, что господин Су должен был безвылазно сидеть в Ланчжоу чтобы пока не сильно светиться. А про экзамены блин
наоборот))) чтобы не привлекать внимания, ему нужно быть понятным, но не примелькавшимся
у него репутация гения, а её нужно создать. Выиграть третий экзамен в возрасте до 30 - самое то для создания правильного образа
сумеречная кошка на тонких ветвях, да не за что))
Нет, ему надо было создать живого, объемного и настоящего господина Су
Японцы в деле шарфиков еще дальше ушли. Там благородная скорбь, готовность к смерти+неотвратимое возмездие врагам.
Шарфы камикадзе же вспомните.
Гы, я про это написал, но выпилил, чтоб в одну кучу все не валить)))
С модой не поспоришь, но китайцы так занудны ар части символики, что трудно представить такое, как во франции.
По мне так точно шарф, а может, и ворот.
Император, когда на нем метки искал, говорил, кажись: воротник отверните, но мало ли... увиденное фиг развидишь))
Но шарф уже и в фиках засветился - я не одинок, если что)))
(Если смотреть эволюцию китайского костюма, то видно, как роскошные ханьфу ужались до чеонгсама хдд)
Но не самая популярная модель, да -- как минимум потому, что запашные халаты
Плюс, если смотреть кадры со сьемок, костюмы в Ланъе в том числе включают в себя ложные воротники, ложные рукава -- словом, все, что помогает облегчить громоздкий костюм и помочь героям проще двигаться))
Плюс ограниченная костюмерная и необходимость подчеркнуть особенность персонажа)
У Ху Ге воротник в любом случае накладной.)
Костюмы в Ланъе вообще не соотвествуются показанной эпохе, они более поздние. Например, у Нихуан, Ся Дун и Цзинжуя есть костюмы эпохи Мин. В уся все-таки усредненный исторически-фэнтезийный Китай.
Но как аналитика тема с шарфиком интересная вышла. (да и я тут не как истина в последней инстанции и могу ошибаться, я все-таки к костюму подхожу с практической стороны, а не как историк))
На третьей картинке кстати шарфик еще и у noble woman, прямо главная женская роль.